Главная Новости Архив новостей Первая в Беларуси передвижная АЗС активно работает в сельской местности
Первая в Беларуси передвижная АЗС активно работает в сельской местности PDF Печать E-mail

В рыночных условиях конкуренция среди трейдеров нефтепродуктами на рынке Беларуси усиливается. Все больше о себе заявляют в строительстве новых АЗС "Газпромнефть", "Лукойл", "А-100" и другие. Однако оператор государственной собственности (система ПО "Белоруснефть-Белнефтехим" первым (!)) сделал шаг навстречу интересам населения в сельской местности и предложил услуги передвижной автозаправочной станции (ПАЗС) без изменения цен на отпускаемые нефтепродукты, заявил агентству "Интерфакс-Запад" директор ЗАО "НПК" (новые промышленные конструкции), которое разработало конструкцию и изготовило ПАЗС, Владимир Куренков.


По его словам, "проблему по обеспечению нефтепродуктами населения, проживающего в глубинках сельской местности вдали от стационарных АЗС, поднял директор РУП "Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт" Сергей Старовойтов, который в 2010 году при поддержке ПО "Белоруснефть" взял на себя роль первопроходца и организовал конкурс на изготовление первой машины".

Как считает В.Куренков, ЗАО "НПК" удалось разработать и изготовить технологическую машину "Передвижная АЗС" (ПАЗС), которая включает в себя необходимые функции для транспортировки, хранения и отпуска, а также по фискальному контролю за реализацией нефтепродуктов, а также по безопасным условиям эксплуатации машин и работы обслуживающего персонала.

Говоря об эффективности работы передвижной АЗС за время ее эксплуатации в Витебской области, В.Куренков отметил, что за счет инвестиций в этот проект заказчику удалось сэкономить значительные средства. Строительство стационарных АЗС в минимальной комплектации обходится в Br13-15 млрд, передвижная АЗС – только Br3,5 млрд плюс расходы на подготовку площадок около Br1,5 млрд, к тому же одна ПАЗС может обслужить 3-5 площадок за неделю, работая по сменному графику, подчеркнул собеседник агентства.

В.Куренков заявил, что в глубинке, вдали от оживленных автотрасс, обеспечить окупаемость вложений в стационарные АЗС весьма проблематично. Поэтому, в 2013 году, объявленном в стране Годом экономии и бережливости, руководство ПО "Белоруснефть" предприняло меры по снижению инвестиционной нагрузки и одновременно увеличению охвата населения и территорий по обеспечению нефтепродуктами. Кроме ПАЗС в Витебской области в 2013 году была запущена в работу передвижная автозаправочная станция и в Брестской области. В настоящее время ведется подготовка ПАЗС для поставки в Гродненскую и Гомельскую области.

В. Куренков сообщил, что, как для заказчиков, так и для изготовителей ПАЗС важным являются положительные отзывы населения, руководителей предприятий, которые стали получать услуги по заправке автотранспорта, не затрачивая, как ранее "холостых", пробегов, достигавших 50-60 км. Помимо населения, услугами ПАЗС стали активно пользоваться потребители, относящиеся традиционно к бюджетной сфере, – автомобили скорой медицинской помощи, милиции, лесхозов.

Руководитель ЗАО "НПК" считает, что "эту новую прогрессивную форму обслуживания населения по обеспечению нефтепродуктами в сельской местности через ПАЗС, нужно и дальше развивать, она социально обоснована и экономически эффективна".